Муниципальное образование
"Мотыгинский район"

В рамках проводимых мероприятий по повышению доступности финансовых услуг и финансовой грамотности населения

В рамках проводимых мероприятий по повышению доступности финансовых услуг и финансовой грамотности населения.

Отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в рамках проводимых мероприятий по повышению доступности финансовых услуг и финансовой грамотности населения предлагает разместить на своих площадках - сайте администрации и страницах в соцсетях - следующие материалы с сайта Банка России fincult.info

Ссылки на материалы с сайта fincult.info:

https://fincult.info/article/moshenniki-vzlomali-moy-profil-na-gosuslugakh-chto-delat/

Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать?

Евгения торопилась на родительское собрание, когда ей позвонил «специалист техподдержки «Госуслуг». Он сказал, что в ее учетной записи зафиксирована подозрительная активность и лучше временно заблокировать личный кабинет. Ей придет СМС с кодом от портала, и нужно будет продиктовать цифры. Евгения так и сделала и практически тут же поняла, что совершила ошибку. Как только собеседник простился с ней, она получила уведомление о смене номера телефона на «Госуслугах». Разбираемся, что делать в подобных ситуациях.

https://fincult.info/news/kak-moshenniki-vymogayut-dengi-u-vypusknikov/

Как мошенники вымогают деньги у выпускников

Аферисты пишут в мессенджерах школьникам, которые сдавали ЕГЭ или ОГЭ. Они представляются наблюдателями экзаменационной комиссии, уверяют, что камеры зафиксировали списывание во время тестирования, и требуют оплатить штраф. О новой схеме пишет E1.RU.

Школьнику сразу присылают ссылку для оплаты штрафа. Но на самом деле она ведет на фишинговую страницу. Если подросток откроет ссылку и введет там данные своей или родительской банковской карты, преступники могут украсть с нее все сбережения.

https://fincult.info/article/perevel-dengi-moshennikam-chto-delat/

Перевел деньги мошенникам. Что делать?

Кирилл вложился в разрекламированный инвестиционный проект через бота в мессенджере. Поначалу он получал в чате отчеты о том, как быстро растет его капитал. Но когда попытался вывести деньги, бот не отреагировал на запросы, а техподдержка проекта перестала выходить на связь. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации, и есть ли шанс вернуть свои деньги?

Наткнулся на мошенников, но не пострадал. Как добиться, чтобы их проект закрыли?

Даже если вы не клюнули на удочку мошенников, а просто обнаружили сомнительный финансовый проект, вы все равно имеете право обратиться в полицию или прокуратуру. Ваше обращение должны рассмотреть в течение месяца (в некоторых случаях срок может увеличиться вдвое). Если там отказываются принимать заявление, ссылайтесь на закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Он обязывает все госорганы отвечать на запросы людей. Это не помогло или вас не устроил ответ — у вас есть право обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Также стоит написать о злоумышленниках в интернет-приемную Банка России.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике